Учебно-методический совет является коллегиальным органом ТОО «Академии физической культуры и массового спорта», созданным для координации деятельности структурных подразделений Академии по управлению и развитию учебной, учебно-методической и учебно-организационной работы.
УМС работает под председательством Проректора по академической деятельности.
Заместителем Председателя УМС является директор Департамента академической деятельности.
Состав УМС утверждается приказом ректора.
Состав учебно-методического совета на 2022-2023 уч. год
Председатель Учебно-методического совета:
- Куангалиева Турсынзада Куангалиевна – Проректор по академической деятельности
Заместитель председателя Учебно-методического совета:
- Кенжин Жаксат Болатович – Директор департамента академической деятельности
Член Учебно-методического совета:
- Алиева Айман Яхиевна – Руководитель Центра психологического консультирования
- Мажитова Динара Мирболатовна – Руководитель Офис-регистрация
- Балтабекова Бибигуль Кажековна – Д иректор Научной библиотеки
- Егинбаева Акжан Есенгалиевна – Директор Департамента маркетинга и связям с общенственностью
- Капанова Дамели Енсебековна – к.ф.н., профессор
- Долдинова Сауле Аягановна – магистр, сеньор-лектор
Секретарь Учебно-методического совета:
- Лекенова Алмагуль Азамхановна – Руководитель отдела учебно-методической работы
Цель УМС – определение приоритетных направлений учебно-методической деятельности, координация учебной и методической работы Академии.
Основные задачи:
- - повышение качества и эффективности учебно-методического процесса;
- планирование изданий, организация экспертизы и утверждения учебно-методической литературы и учебно-методической документации;
- анализ состояния методического обеспечения учебного процесса в Академии, его совершенствование;
- распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической работы и внедрению новых технологий обучения в учебный процесс;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки и аттестации ППС.
- Внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, направлении подготовки кадров, государственных общеобязательных стандартов образования.
- Организация мониторинга качеств учебного процесса и методического обеспечения.
- Разработка рекомендаций по повышению качества научно-исследовательской работы обучающихся и ППС.
- Осуществления мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками совместно с библиотекой.
- Организация проведения экспертизы рукописей ППС, представленных к изданию, рекомендация их к рассмотрению на Ученом Совете Академии.
- Организация ежегодной учебно-методической конференции по актуальным проблемам совершенствования учебно-методического процесса.
- Заслушивание отчетов председателей секций по основным направлениям деятельности.
- Содействие распространению опыта методической работы ППС.
Направления деятельности секции обеспечения качества образовательных программ
- централизация управления ОП и повышение ответственности за результаты освоения ОП, выполнение лицензионных и аккредитационных требований;
- анализ качества содержания ОП;
- формирование преемственных гибких ОП бакалавриата, магистратуры, востребованных работодателями;
- повышение качественного уровня кадрового потенциала ОП.
Направление деятельности секции экспертизы образовательных программ:
- внутренняя экспертиза качества и содержания ОП Академии;
- направление ОП для прохождения внешней экспертизы представителями работодателей, общественности и академической среды;
- развитие сотрудничества Академии: с работодателями с целью актуализации содержания ОП, учета региональных потребностей, реализации принципа практико-ориентированного обучения; с вузами-партнерами (с целью согласования ОП) и отраслевыми экспертами (НПП «Атамекен»).
Направление деятельности секции УМР:
- рассматривает предложения и выносит рекомендации по совершенствованию образовательных программ, индивидуальных и рабочих учебных планов;
- разрабатывает и утверждает методические указания и единые формы отчетности по планированию и организации учебного процесса;
- организует посещение и анализ качества проводимых занятий;
- дает мотивированные заключения о качестве преподавания ППС;
- проводит обобщения методического опыта ППС;
- организует проведение мониторинга качества учебно-методического обеспечения (образовательные программы, силлабусы, учебно-методические комплексы);
- организует проведение экспертизы учебно-методической литературы ППС;
- контролирует исполнение плана выпуска учебно-методической литературы ППС;
- изучает вопросы организации и проведения всех видов практики (соответствие баз практики содержанию программ практики, условия организации практики, качество программ практики, методическая обеспеченность практики и др.) и оказывает методическую помощь;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- изучает и вырабатывает рекомендации по внедрению инновационных и информационных технологий обучения.