Академическая политика ТОО «Академия физической культуры и массового спорта» (далее – APEMS) – это сфера академической деятельности APEMS, включающая организационный и регулятивный уровень управления системой внутривузовского образования. Академическая политика отражается в конкретной системе мер, правил и процедур по планированию и реализации образовательной деятельности, а также эффективной и качественной организации студентоцентрированного учебного процесса, ориентированного на создание благоприятных условий обучения, проживания, проведения досуга, ведения здорового образа жизни и социальную поддержку.
Академическая политика оперирует особым терминологическим аппаратом, обозначающим основные понятия и параметры. К таковым относятся академическая свобода, академическая стратегия, академическая тактика.
Реализация академической стратегии предусматривает применение академической тактики, которая подразумевает эффективность планирования и организации образовательной деятельности академии.
Академическая политика
- определяет академические ценности образовательного процесса;
- описывает характер организации образовательного процесса в APEMS;
- определяет порядок структурирования образовательных программ;
- обеспечивает эффективное управление образовательным процессом;
- координирует соблюдение основных правил студентоцентрированного обучения и преподавания;
- регулирует соответствие академической деятельности национальным и международным стандартам качества обучения и преподавания.
Академия определяет следующие основные принципы в академической деятельности
- предоставление равных возможностей всем обучающимся и недопущение дискриминации по социальным, расовым, национальным, религиозным, гендерным, возрастным и другим признакам, а также в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- поддержка талантливых абитуриентов и обучающихся посредством разработки специальных программ;
- модернизация образовательных программ с акцентом на развитие у студентов практических навыков, необходимых для дальнейшего успешного трудоустройства и профессиональной карьеры;
- вовлечение стейкхолдеров в процессы обеспечения качества образования;
- инкорпорирование результатов научных исследований в образовательный процесс;
- масштабное использование дистанционных и цифровых технологий обучения;
- расширение партнерских связей с передовыми вузами других стран с целью гармонизации содержания образовательных программ;
- развитие взаимодействия с казахстанскими и международными партнерами для привлечения в учебный процесс ведущих ученых и экспертов;
- использование междисциплинарного и профессионально ориентированного подхода при формировании образовательных программ;
- интернационализация процессов образования в вузе.
Академические ценности APEMS
Академические ценности APEMS составляют сущность академической политики, представляющие собой основные параметры образовательной деятельности вуза в целом.
К таковым относятся
- ожидаемое потребителями образовательных услуг качество учебного процесса,
- положительная корреляция образовательной и исследовательской деятельности,
- академическая свобода при формировании индивидуальных траекторий обучения,
- академическая честность и академическая этика всех субъектов образовательного процесса на всех уровнях деятельности,
- актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития отечественной науки ежегодной тематики научных исследований обучающихся,
- рост инновационных подходов и принципов в образовании,
- профессиональная компетентность ППС образовательных структур, конкурентоспособность выпускников,
- недопущение нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся, профессорско-преподавательского состава и сотрудников академии и др.
- академическая целостность образовательной программы, практикоориентированность курсов (дисциплин), методов преподавания.