Академическая политика

Академическая политика ТОО «Академия физической культуры и массового спорта» (далее – APEMS) – это сфера академической деятельности APEMS, включающая организационный и регулятивный уровень управления системой внутривузовского образования. Академическая политика отражается в конкретной системе мер, правил и процедур по планированию и реализации образовательной деятельности, а также эффективной и качественной организации студентоцентрированного учебного процесса, ориентированного на создание благоприятных условий обучения, проживания, проведения досуга, ведения здорового образа жизни и социальную поддержку.

Академическая политика оперирует особым терминологическим аппаратом, обозначающим основные понятия и параметры. К таковым относятся академическая свобода, академическая стратегия, академическая тактика.

Реализация академической стратегии предусматривает применение академической тактики, которая подразумевает эффективность планирования и организации образовательной деятельности академии.

Академическая политика

  • определяет академические ценности образовательного процесса;                         
  • описывает характер организации образовательного процесса в  APEMS;
  • определяет порядок структурирования образовательных программ;
  • обеспечивает эффективное управление образовательным процессом;
  • координирует соблюдение основных правил студентоцентрированного обучения и преподавания;
  • регулирует соответствие академической деятельности национальным и международным стандартам качества обучения и преподавания.

 

Академия определяет следующие основные принципы в академической деятельности

  • предоставление равных возможностей всем обучающимся и недопущение дискриминации по социальным, расовым, национальным, религиозным, гендерным, возрастным и другим признакам, а также в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • поддержка талантливых абитуриентов и обучающихся посредством разработки специальных программ;
  • модернизация образовательных программ с акцентом на развитие у студентов практических навыков, необходимых для дальнейшего успешного трудоустройства и профессиональной карьеры;
  • вовлечение стейкхолдеров в процессы обеспечения качества образования;
  • инкорпорирование результатов научных исследований в образовательный процесс;
  • масштабное использование дистанционных и цифровых технологий обучения;
  • расширение партнерских связей с передовыми вузами других стран с целью гармонизации содержания образовательных программ;
  • развитие взаимодействия с казахстанскими и международными партнерами для привлечения в учебный процесс ведущих ученых и экспертов;
  • использование междисциплинарного и профессионально ориентированного подхода при формировании образовательных программ;
  • интернационализация процессов образования в вузе.

 

Академические ценности APEMS

Академические ценности APEMS составляют сущность академической политики, представляющие собой основные параметры образовательной деятельности вуза в целом.

К таковым относятся

  • ожидаемое потребителями образовательных услуг качество учебного процесса,
  • положительная корреляция образовательной и исследовательской деятельности,
  • академическая свобода при формировании индивидуальных траекторий обучения,
  • академическая честность и академическая этика всех субъектов образовательного процесса на всех уровнях деятельности,
  • актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития отечественной науки ежегодной тематики научных исследований обучающихся,
  • рост инновационных подходов и принципов в образовании,
  • профессиональная компетентность ППС образовательных структур, конкурентоспособность выпускников,
  • недопущение нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся, профессорско-преподавательского состава и сотрудников академии и др.
  • академическая целостность образовательной программы, практикоориентированность курсов (дисциплин), методов преподавания.

Сотрудничество