Иностранные студенты

Основные даты:

Прием документов – 1 июня по 31 июля
Проведение онлайн-собеседования – c 1 по 15 августа
Заключение договора, оплата, зачисление - до 25 августа

Подача документов осуществляется в двух форматах:
Традиционный формат при предоставлении следующих документов:
1) Заявление по установленной форме;
2) Аттестат или диплом (подлинник), (нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости);
3) Копия паспорта (нотариально заверенный перевод копия и перевод на казахский или русский язык, при необходимости), а также копия вида на жительство при наличии;
4) Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
*При подаче доверенным лицом, необходимо предоставить копию доверенности, заверенной нотариусом и оригинал для сверки.
*При онлайн-регистрации по приезду в Казахстан предоставить оригиналы документов в приемную комиссию:

  • Подлинник аттестата или диплома и нотариально заверенный перевод (при необходимости);
  • Копию паспорта и нотариально заверенный перевод (при необходимости);
  • Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
  • Фото 3х4 – 6 шт.;
  • Медицинская страховка.

Онлайн-формат при предоставлении следующих документов:
1) Аттестат (Диплом), нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости. Можно делать в стране пребывания;
2) Документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также копия вида на жительство при наличии (нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости. Можно делать в стране пребывания); 
3) Цифровое фото размером 3x4;
4) Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.

Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Основные даты:

Прием документов – 1 июня по 31 июля
Проведение онлайн-собеседования – c 1 по 15 августа
Заключение договора, оплата, зачисление - до 25 августа
Подача документов осуществляется в двух форматах:

Традиционный формат при предоставлении следующих документов:
1) Заявление по установленной форме;
2) Диплом (подлинник), (нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости);
3) Копия паспорта (нотариально заверенный перевод копия и перевод на казахский или русский язык, при необходимости), а также копия вида на жительство при наличии;
4) Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
*При подаче доверенным лицом, необходимо предоставить копию доверенности, заверенной нотариусом и оригинал для сверки.
*При онлайн-регистрации по приезду в Казахстан предоставить оригиналы документов в приемную комиссию:

  • Подлинник диплома и нотариально заверенный перевод (при необходимости);
  • Копию паспорта и нотариально заверенный перевод (при необходимости);
  • Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
  • Фото 3х4 – 6 шт.;
  • Медицинская страховка.

Онлайн-формат при предоставлении следующих документов:

1) Диплом, нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости. Можно делать в стране пребывания;
2) Документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также копия вида на жительство при наличии (нотариально заверенный перевод на казахский или русский язык, при необходимости. Можно делать в стране пребывания); 
3) Цифровое фото размером 3x4;
4) Медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020.

Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Иностранные студенты обязаны соблюдать следующие правила миграционного контроля:

1. Иностранные граждане, обучающиеся в APEMS, с визой С9 не имеют права осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Казахстан.
2. Иностранные обучающиеся должны ежегодно проходить медицинскую комиссию и предъявлять медицинскую справку формы 086 и флюорографию в Деканатат в рамках законодательства в области здравоохранения.
3.Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования и дополнительного профессионального образования в APEMS:

  • по государственному образовательному гранту;
  • в рамках межправительственных соглашений;
  • на платной основе.

4. Лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан или проживающие за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Республики Казахстан.
5. Иностранные граждане, поступающие на обучение по программам магистратуры, сдают вступительные экзамены в установленном порядке.
6. Иностранные граждане пользуются правом обучения на подготовительных курсах в APEMS, которое обеспечивает подготовку иностранных обучающихся к освоению образовательных программ на казахском/русском языках.
7. Для сдачи документов и вступительных экзаменов иностранные граждане прибывают в APEMS в частном порядке. Иностранным гражданам стран с визовым режимом, принятым на обучение (оплатившим первоначальный взнос), оформляется учебная виза С9.

Порядок оформления приглашения:

1. Иностранным гражданам для получения учебной визы С9 через Департамент науки и международного сотрудничества APEMS оформляется приглашение.
2. Для оформления приглашения на многократную (свыше 90 дней) или однократную (менее 90 дней) визу С9 (получение образования) иностранные граждане должны представить:

  • копию загранпаспорта;
  • выписку из приказа ректора о зачислении / переводе с курса на курс;
  • копию договора на оказание образовательных услуг (при наличии);
  • анкету установленной формы;
  • нотариально заверенное согласие владельца квартиры или направление из общежития APEMS (по месту временного проживания).

3. Приглашение оформляется органами миграционной полиции г. Астана в течение 5 рабочих дней, при этом срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней.

Порядок продления визы:

1. Продление визы осуществляется за 15 календарных дней до окончания срока визы через Департамент науки и международного сотрудничества APEMS. Продление учебной визы осуществляется на 1 год.
2. В случае окончания срока паспорта необходимо заранее его продлевать в Департаменте консульской службы (за 120 дней до срока окончания визы).
3. Для продления учебной визы иностранные обучающиеся не менее, чем за 15 дней до окончания учебной визы должны представить:

  • паспорт и копию паспорта и визы;
  • выписку из приказа ректора о зачислении (переводе с курса на курс);
  • квитанцию об оплате госпошлины на момент подачи документов;
  • визовую анкету с фото 3х4;
  • нотариально заверенное согласие владельца квартиры или справку из общежития APEMS (по месту временного проживания).

4. Иностранные граждане должны своевременно продлевать визу через Департамент науки и международного сотрудничества APEMS или покинуть территорию Республики Казахстан за 10 дней до срока окончания визы.
5. Иностранные граждане несут персональную ответственность за соблюдение срока паспорта и визы.

Порядок регистрации иностранных граждан:

1. После пересечения государственной границы, иностранные граждане, в первый день въезда на территорию Республики Казахстан (с учетом выходных и праздничных дней), должны явиться в Департамент науки и международного сотрудничества APEMS (ЭКСПО центр, блок С 4.5, 2 этаж, офис 202/1).
2. Для регистрации паспорта иностранным гражданам необходимо представить:

Для стран с визовым режимом:

  • паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
  • миграционную карточку, выдаваемую на границе;
  • нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития.

Для стран с безвизовым режимом:

  • паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
  • миграционную карточку, выдаваемую на границе;
  • выписку из приказа о зачислении, переводе с курса на курс;
  • нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития.

3. Департаментом международного сотрудничества в течение трех рабочих дней производится регистрация паспортов иностранных граждан в органах миграционной полиции после каждого пересечения ими государственной границы Республики Казахстан (из любой зарубежной страны). Исчисление указанных сроков начинается с 00.01 часов.
4. Иностранные граждане стран обязаны прибывать в Республику Казахстане не ранее даты начала учебной визы. В случае въезда по другим визам (туристическим, частным и т.д.), иностранные граждане должны выехать до даты учебной визы и прибыть в день начала ее действия или позднее.
5. Каждый иностранный гражданин должен проживать по зарегистрированному месту жительства. Несоответствие фактического адреса проживания, адресу, указанному при регистрации, является нарушением миграционного законодательства.
6. Департамент науки и международного сотрудничества, Деканы факультетов имеют право проводить плановые и внеплановые проверки иностранных граждан, проживающих в общежитии APEMS. При выявлении случаев их проживания вне места регистрации составляется акт, и иностранные граждане могут быть отчислены за нарушение миграционного законодательства.
7. При смене места жительства, до переезда по новому адресу, иностранный гражданин должен представить в Департамент науки и международного сотрудничества APEMS:

  • оригинал и копию паспорта и визы;
  • копию удостоверения личности и нотариально заверенное согласие на временное проживание от хозяина квартиры.

Только после предоставления вышеуказанных документов иностранный гражданин может переезжать на новый адрес.
8. В случае временного отсутствия в общежитии иностранный гражданин обязан представить в Департамент науки  международного сотрудничества APEMS письменное уведомление о месте нахождения и сроках отсутствия с отметкой коменданта общежития.
9. Каждый раз, перед выездом за границу в течение учебного года, иностранный гражданин должен получить разрешение на выезд.
* В случае выезда за границу без уведомления/разрешения Департамента науки и международного сотрудничества и декана Факультета иностранный обучающийся может быть отчислен из APEMS.

 Иностранные граждане обязаны:
1. После завершения учебного года покинуть территорию Республики Казахстан.
2. Всегда иметь при себе паспорт и студенческий билет, быть внимательными и аккуратными с документами, не терять их и не подвергать порче. На случай утери, в паспорт должна быть вложена записка с контактными телефонами и адресами.
3.В случае утери или смены национального паспорта, смены контактных данных немедленно уведомить Департамент науки и международного сотрудничества APEMS.
4. При получении вида на жительство либо гражданства Республики Казахстан немедленно предъявить соответствующие документы в Департамент науки и международного сотрудничества APEMS. Иностранные граждане с видом на жительство обязаны проживать по адресу постоянной прописки или оформлять временную регистрацию через Департамент международного сотрудничества.
5. Иностранные граждане имеют право на своевременное получение информационной и организационной помощи от Департамента науки международного сотрудничества, Деканата, эдвайзеров.

Иностранные граждане несут административную ответственность за:

  • пребывание в Республике Казахстан без регистрации;
  • невыезд из Республики Казахстан или уклонение от выезда после истечения визы или регистрации;
  • осуществление трудовой деятельности с учебной визой.

Сотрудничество