Визовые и миграционные вопросы (для стран СНГ)
Студенты, прибывающие из стран СНГ, оформляют Разрешение на Временное Проживание (РВП) по прибытии в Республику Казахстан.
Перечень необходимых документов от иностранного студента:
- Оригинал паспорта (срок действия которого не должен истекать раньше 3 месяцев с даты истечения срока действия визы);
- Справка о прохождении дактилоскопии (Управление полиции г.Астана);
- ИИН (ЦОН);
- Нотариальное согласие от хозяина квартиры на проживание, в случае не проживания в общежитии APEMS (если соглашение прописано на родителя студента, нужно будет предоставить свид. о рождении);
Студенческая Виза: С9
Многократная виза C9 оформляется на один год, позволяя её владельцу неоднократно въезжать в Республику Казахстан и выезжать из неё. Виза подлежит ежегодному продлению.
Оформление Визы в Республику Казахстан (РК):
Необходимые документы от иностранного студента:
- Оригинал паспорта, по которому был осуществлен въезд в РК (срок действия которого не должен истекать раньше 3 месяцев с даты истечения срока);
- Консульский сбор;
- Заполненная визовая анкета с фотографией;
- Справка о прохождении дактилоскопии (Управление полиции г.Астана);
- РКА код проживающего адреса.
ВАЖНО
- Иностранные граждане, обучающиеся в APEMS, с визой С9 не имеют права осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Казахстан.
- Иностранные обучающиеся должны ежегодно проходить медицинскую комиссию и предъявлять медицинскую справку формы 086 и флюорографию в деканат в рамках законодательства в области здравоохранения.
- После завершения учебного года покинуть территорию Республики Казахстан.
- В случае утери или смены национального паспорта, смены контактных данных немедленно уведомить департамент международного сотрудничества APEMS.
Иностранные граждане несут административную ответственность за:
- пребывание в Республике Казахстан без регистрации;
- невыезд из Республики Казахстан или уклонение от выезда после истечения визы или регистрации;
- осуществление трудовой деятельности с учебной визой.
1. После пересечения государственной границы, иностранные граждане, в первый день въезда на территорию Республики Казахстан (с учетом выходных и праздничных дней), должны явиться в департамент международного сотрудничества APEMS (EXPO бизнес-центр, блок B 2.2, 216/1 кабинет).
2. Для регистрации паспорта иностранным гражданам необходимо представить:
Для стран с визовым режимом:
- паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
- миграционную карточку, выдаваемую на границе;
- нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития.
Для стран с безвизовым режимом:
- паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
- миграционную карточку, выдаваемую на границе;
- выписку из приказа о зачислении, переводе с курса на курс;
- нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития.
3. Департаментом международного сотрудничества в течение трех рабочих дней производится регистрация паспортов иностранных граждан в органах миграционной полиции после каждого пересечения ими государственной границы Республики Казахстан (из любой зарубежной страны). Исчисление указанных сроков начинается с 00.01 часов.
4. Иностранные граждане стран обязаны прибывать в Республику Казахстане не ранее даты начала учебной визы. В случае въезда по другим визам (туристическим, частным и т.д.), иностранные граждане должны выехать до даты учебной визы и прибыть в день начала ее действия или позднее.
5. Каждый иностранный гражданин должен проживать по зарегистрированному месту жительства. Несоответствие фактического адреса проживания, адресу, указанному при регистрации, является нарушением миграционного законодательства.
6. Департамент международного сотрудничества, деканы факультетов имеют право проводить плановые и внеплановые проверки иностранных граждан, проживающих в общежитии APEMS. При выявлении случаев их проживания вне места регистрации составляется акт, и иностранные граждане могут быть отчислены за нарушение миграционного законодательства.
7. При смене места жительства, до переезда по новому адресу, иностранный гражданин должен представить в департамент международного сотрудничества APEMS:
- оригинал и копию паспорта и визы;
- копию удостоверения личности и нотариально заверенное согласие на временное проживание от хозяина квартиры.
Только после предоставления вышеуказанных документов иностранный гражданин может переезжать на новый адрес.
8. В случае временного отсутствия в общежитии иностранный гражданин обязан представить в Департамент науки международного сотрудничества APEMS письменное уведомление о месте нахождения и сроках отсутствия с отметкой коменданта общежития.
9. Каждый раз, перед выездом за границу в течение учебного года, иностранный гражданин должен получить разрешение на выезд.
* В случае выезда за границу без уведомления департамента международного сотрудничества и декана факультета иностранный обучающийся может быть отчислен из APEMS.